Вот один из примеров, как с помощью эмоционального интеллекта можно без борьбы решить одну из очень распространенных пробем.
Может ли сделать что-нибудь сотрудник, столкнувшись с боссом-деспотом? Да, есть ряд эмоционально грамотных шагов, которые могут повысить шансы успешного разрешения этой проблемы. Во-первых, устройте проверку боем. Спросите ближайших коллег, каким его видят они. Если их мнения совпадают и не противоречат вашему, значит, он тиран и вы правы.
В том редком случае, когда никто не разделяет вашей точки зрения на него как на тирана, будет разумным применить вашу способность к самоанализу и самокритике, чтобы узнать, нет ли чего-то особенного в ваших отношениях – чего-нибудь исключительного, что может объяснить такую недооценку им ваших достоинств. Нет ли в вашем поведении, манере держаться, вербальном и невербальном общении чего-нибудь, что раздражает его?
Чтобы исправить более распространенную ситуацию, когда и вы и коллеги видите в боссе деспота, спросите себя, можете ли вы мириться с таким поведением без излишнего напряжения для своей психики и ущерба для производительности вашего труда. Если нет, обсудите решение этой проблемы непосредственно с начальником.
Попросите у него личного приёма, подчеркнув, что вам понадобится 20-30 минут. Вы же не хотите, чтобы вас прервали замечанием о том, что отведенные на встречу 5-10 минут истекли, в то время как вы только начали обсуждать непростые моменты ваших отношений.
Вы начинаете встречу, сообщив следующее: вы очень заинтересованы в том, чтобы добросовестно выполнять свои обязанности; очень хотите. чтобы он поделился с вами своим опытом и что вы берёте на себя обязательство успешно поддерживать все его инициативы. Для этого, как вы полагаете, он не откажется услышать ваши честные и недвусмысленные соображения, которые могли бы способствовать тому, чтобы работа была более налаженной, а заодно и мотивировать других его непосредственных подчинённых.
После того как вы озвучите важнейшие постулаты, это предрасположит его к тому, чтобы воспринимать его слова не как жалобный скулёж или проявление недоброжелательности. Он будет понимать, что они направлены на то, чтобы помочь ему и всему коллективу, включая вас, работать более эффективно и результативно.