Решение проблемы «босс деспот»

Вот один из примеров, как с помощью эмоционального интеллекта можно без борьбы решить одну из очень распространенных пробем.

             Может ли сделать что-нибудь сотрудник, столкнувшись с боссом-деспотом? Да, есть ряд эмоционально грамотных шагов, которые могут повысить шансы успешного разрешения этой проблемы. Во-первых, устройте проверку боем. Спросите ближайших коллег, каким его видят они. Если их мнения совпадают и не противоречат вашему, значит, он тиран и вы правы.

            В том редком случае, когда никто не разделяет вашей точки зрения на него как на тирана, будет разумным применить вашу способность к самоанализу и самокритике, чтобы узнать,  нет ли чего-то особенного в ваших отношениях – чего-нибудь исключительного, что может объяснить такую недооценку им ваших достоинств.      Нет ли в вашем поведении, манере держаться, вербальном и невербальном общении чего-нибудь, что раздражает его?

              Чтобы исправить более распространенную ситуацию, когда и вы и коллеги видите в боссе деспота, спросите себя, можете ли вы мириться с таким поведением без излишнего напряжения для своей психики и ущерба для производительности вашего труда. Если нет, обсудите решение этой проблемы непосредственно с начальником.

                Попросите у него личного приёма, подчеркнув, что вам понадобится 20-30 минут. Вы же не хотите, чтобы вас прервали замечанием о том, что отведенные на встречу 5-10 минут истекли, в то время как вы только начали обсуждать непростые моменты ваших отношений.

             Вы начинаете встречу, сообщив следующее: вы очень заинтересованы в том, чтобы добросовестно выполнять свои обязанности; очень хотите. чтобы он поделился с вами своим опытом и что вы берёте на себя обязательство успешно поддерживать все его инициативы. Для этого, как вы полагаете, он не откажется услышать ваши честные и недвусмысленные соображения, которые могли бы способствовать тому, чтобы работа была более налаженной, а заодно и мотивировать других его непосредственных подчинённых.

          После того как вы озвучите важнейшие постулаты, это предрасположит его к тому, чтобы воспринимать его слова не как жалобный скулёж или проявление недоброжелательности. Он будет понимать, что они направлены на то, чтобы помочь ему и всему коллективу, включая вас, работать более эффективно и результативно.

           Затем вы говорите ему о том, что вас тревожит: «Я заметил, что часто вас раздражаю, вызывая пренебрежительные и саркастические замечания». Это не идет на пользу нашим отношениям и мешает мне оказывать ту поддержку, которую я хочу вам оказать, способствовать тому, чтобы представить вас в выгодном свете и успешно выполнять свои служебные обязанности».

            Если он проявляет признаки заинтересованности в том, что вы говорите, размышляет над этим и говорит, что был недальновиден, но теперь попытается изменить своё поведение, значит, всё в порядке.

         А как насчет противоположенного сценария? Что если в ответ он кричит: «Я не раздражен, я никогда не раздражаюсь! Просто вы слишком чувствительны!» — и в доказательство этого стучит по столу кулаком.

           В этот момент вы пользуетесь фактами, то и дело возникающими ваших отношениях: «Вы можете не ощущать своего гнева, однако выглядите вы рассерженным, совсем как сейчас: ваш голос повышается до крика, вы стучите кулаком по столу, и, похоже, вы не обратили особого внимания на моё замечание по поводу  вашего раздражённого вида. Вы сейчас фактически заняли оборонительную позицию и повернули разговор в другое русло, считая, что это ну вы разгневаны, а я чрезмерно впечатлителен».

           «Сейчас мне не просто обо всем этом говорить, но я считаю своим долгом улучшить эти отношения, несколько это возможно, чтобы я мог действительно хорошо выполнять свои обязанности и как ваш прямой подчиненный делать все возможное, чтобы наша работа стала более продуктивной и вы могли преуспевать. Я думаю, мы не будем спорить , что это беспроигрышный вариант для нас обоих. И вот почему я обсуждаю это с вами: я хочу, чтобы выгода была взаимной. И полагаю, вы хотите того же».

             А затем внимательно слушайте, что он ответит. Если он еще больше уходит в оборону, отрицает свое раздражение и в то же время еще больше ему придаётся,  тогда у вас есть серьезный повод задуматься. Это может означать, что он обладает весьма ограниченными способностями к самоанализу, к тому, чтобы признавать недостатки своего поведения, и не наделен должной гибкостью для того, чтобы их исправить.

                Если это действительно так, то вы можете прозондировать почву кое с кем из ваших коллег и, поведав им итоги вашей беседы с шефом, спросить, не согласится ли кто-нибудь из них провести аналогичную. Если нет, у вас остается только три выхода: смириться с этим, искать другую работу или рассмотреть возможность разговора с его вышестоящим начальством, но уже не наедине, а вместе с одним или двумя коллегами, которые разделяют ваши взгляды по поводу деспотического поведения вашего босса.





БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как резко повысить личную эффективность, с помощью простых приёмов быть на шаг впереди всех

Ваш e- mail: *
Ваше имя: *

Как продлить свою жизнь и повысить её качество

Как развить свои природные таланты и обеспечить материальное благополучие

Как победить Страх, беспокойство

Как с помощью маленьких хиростей жить легко

Как контролировать себя и свои мысли

Как усилить жизненную энергетику

Как научиться зарабатывать на жизнь не имея начальников



Хороший человек всегда нажмет на кнопку

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники