Психология: Закон Джеймса. Применение.

Как Вы думаете, с чего начинается преуспевание человека? Где закладывается фундамент его материального благополучия, здоровья и семейного счастья?

Психология дает ответ на этот вопрос. Фундамент благополучия закладывается в Вашем подсознании, голосом которого являются чувства и эмоции.

Станете вы богатым, здоровым и счастливым человеком, зависит не от того, что вы думаете, а от того, что вы чувствуете.

Чувства у людей, даже находящихся в одинаковой ситуации, бывают разные.

Например, два человека смотрят на лужу. Один видит грязь, другой — отражающиеся звезды. Именно поэтому у одного жизнь проходит в болоте, а у другого в полете.

Чтобы доказать, что наши мысли, складывающиеся в голове, всегда, или почти всегда, проигрывают нашим эмоциям, складывающимся в подсознании, давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни людей.

Кто из нас не знает, что зарядку делать полезно, что она укрепляет здоровье и продляет жизнь человека? Это известно всем. А сколько человек делают каждое утро зарядку? Очень мало. Подавляющему большинству МЕШАЮТ ЭМОЦИИ — неприятие физических упражнений, лень, желание поспать и т.д.

Теперь спросим тех, кто делает зарядку, почему они так поступают. Каждый из них ответит, что ПОЛУЧАЕТ ОТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ.  Кому-то нравится ощущение бодрости, возникающее в теле после зарядки, кому-то нравятся пробежки по утреннему городу, но в любом случае ими двигает желание получить удовольствие, а не рассуждение о том, что зарядка полезна.

Отсюда вывод — человеком двигает не сознание, которое говорим ему: «Это для тебя выгодно, это тебе поможет, это разумно«, а эмоции, которые заставляют делать то, что человеку нравится (даже если это вредно) и не делать то, что не нравится (даже, если это полезно).

Возьмите  пример с  курением, употреблением спиртных напитков или наркотиков. Любой наркоман, попавший в зависимость от наркотиков, кричит окружающим людям, чтобы те остановились перед пропастью. Он сам очень хочет бросить наркотики, но не может этого сделать. Сознание наркомана на 100% убеждено, что дальнейшее употребление ведет к быстрому концу жизни и требует бросить наркотики, а эмоции заставляют уколоться снова и снова.

Сколько бизнесменов потеряло свои деньги из-за увлечения женщинами или азартными играми? Сознание говорило им одно, а эмоции толкали в другую сторону. Люди теряют разум, когда эмоции начинают говорить в их душе достаточно громко.

Что случится с человеком, у которого разум заглушен и подавлен эмоциями?

Все зависит от того, какие это эмоции. Если человек переполнен желанием сделать людям и себе добро, если он наполнен любовью, то все будет в порядке. Если же наоборот, то добра не жди.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод: если Вы хотите сформировать у себя красивое тело, стать здоровым и благополучным, то Вам нужно не только знания вкладывать в свою голову, но, в первую очередь, формировать в своем подсознании ЭМОЦИИ, заставляющие Вас испытывать наслаждение от тех действий, которые приведут к задуманной цели, и испытывать отвращение  к  тем  действиям, которые уведут Вас в обратную сторону.

Это касается всех сторон жизни. Например, курс «Похудение» направлен именно на это — сформировать нужные ЭМОЦИИ, которые САМИ приведут к нужному результату. Поэтому это не курс  воспитания «силы воли», это курс воспитания нужных эмоций.

К каким результатам Вы придете через год, через пять, через двадцать лет, зависит не от того, что Вы будете думать, и что Вы запомните из книг и лекций, а от того, что Вы будете ЧУВСТВОВАТЬ, какие ЭМОЦИИ будут преобладать на вашем пути: любовь или ненависть, жадность или щедрость,  зависть или доброжелательность, доброта или озлобленность, патриотизм или поливание грязью своей Родины.

Способов формирования эмоций (т.е. способов влияния на собственное подсознание) много.

Сегодня я хочу рассказать об одном из них.

Но сначала немного предыстории.

Один из законов психологии — Закон Джеймса — гласит: «То, что не изменяется, то не осознается

Проще говоря, если бы мир был неизменным, он бы человеком не осознавался. Мы способны осознавать только то, что изменяется. А то, что не изменяется, то быстро исчезает из сознания.

Например, люди, живущие у моря и постоянно слышащие шум прибоя, очень скоро перестают его замечать. Шум прибоя исчезает из сознания. Шум прибоя становится фоном. И этот фон не вычленяется сознанием.

Иногда Закон Джеймса формулируют иначе: «Общий контекст (фон) не осознается. А все, что человек сознательно воспринимает, он воспринимает, как фигуру на фоне» (например, эти черные буквы, на белом фоне).

Чтобы было понятно, приведу пример действия этого закона.

Психологи раздали группе взрослых людей две очень похожие картинки (изображение дома, машины, идущих людей) с просьбой найти различия.

Казалось бы, это детское задание, с которым справится любой взрослый… Однако из нескольких десятков взрослых испытуемых только один обратил внимание на то, что надпись-задание «Найдите различие» была размещена только на одной картинке и даже наложена на верхнюю часть изображения.

Эта надпись воспринималась, как фон, а поэтому подсознательно не относилась к картинке, которую нужно было сравнить с другой картинкой.

Итак, запомним этот закон: «общий контекст (фон) не осознается» (Закон Джеймса).

Именно в этом законе кроется один из способов влияния на подсознание. Ведь если контекст НЕ ОСОЗНАЕТСЯ, то значит информация, содержащаяся в контексте, ПОСТУПАЕТ ПРЯМО В ПОДСОЗНАНИЕ, минуя сознательные фильтры.

Как это используется. В 1976 году (этические нормы психологии тогда были еще весьма слабо проработаны) под предлогом проверки подводников на звуковую стрессоустойчивость в каюты советских моряков, которые за два прошедшие года развелись с женами, подавался белый шум, который был «окрашен» мужским голосом, произносившим одну и туже фразу: «А жена была хорошая...». Сила звука была рассчитана так, что фразу никто не мог заметить на общем фоне. Но по возвращению на берег большинство невольных «жертв» эксперимента вернулись к бывшим женам.

Сейчас подобное воздействие, выполненное без предупреждения, конечно, было бы признано неэтичным, аморальным, противозаконным.

Однако Закон Джеймса до сих пор находит широкое применение в практике политической пропаганды — и чаще всего в обычных школьных учебниках.

Об использовании этого метода писали еще И.А.Ильф и Е.П.Петров в «Золотом теленке»:

«На трех станциях: Воробьево, Грачево и Дроздово было по равному количеству служащих. На станции Дроздово было комсомольцев в шесть раз меньше, чем на двух других вместе взятых, а на станции Воробьево партийцев было на 12 человек больше, чем на станции Грачево. Но на этой последней беспартийных было на 6 человек больше, чем на первых двух.

Сколько служащих было на каждой станции и какова там была партийная и комсомольская прослойка?»

Помучившись над парой десятков подобных задач, Вы незаметно для себя уверитесь в том, что на свете нет ничего важнее, чем величина партийно-комсомольских прослоек в трудовых коллективах. Это и есть пример политической пропаганды.

Контекст НЕ ОСОЗНАЕТСЯ, а значит прямо воздействует на подсознание.

Вот еще один пример из самого обычного школьного учебника по арифметике, изданного во Вьетнаме в 1970-ых (цитирую по книге А.П.Назаретян «Психология стихийного массового поведения»):

«Из одного гранатомета можно уничтожить 5 американских империалистов. Сколько нужно гранатометов, чтобы уничтожить 20 империалистов?«

Конткест понятен — сформировать у детей ненависть к американцам.

Американские психологи, проанализировав учебники разных стран, включая США, пришли к выводу, что именно УРОКИ МАТЕМАТИКИ, а не истории и литературы, мощнее всего ВОЗДЕЙСТВУЮТ на мировоззрение детей.

В гуманитарных дисциплинах пропаганда осуществляется прямо, сталкиваясь с нормативным смысловым сопротивлением и сознательной оценкой тезисов.

В математике же внимание сосредоточено на числах и формулах, а контекст (идеологический фон) остается на периферии сознания. Так, путем скрытого регулярного повторения, нужные ценности «вдалбливаются» в подсознание решающего такие задачки человека.

Приведу интересный свежий пример, так сказать «на злобу дня», появившийся на просторах Интернета.

«Задача про двух революционеров

В Москве жили два революционера — Удальцов и Навальный.

Удальцов патологически врал по понедельникам, вторникам и средам, а в остальные дни был исключительно правдив. А Навальный лгал по вторникам, четвергам и субботам, но в другие дни был честен.

На одном из митингов, когда ОМОН волок эту неразлучную пару в автозак, любознательный омоновец спросил одного из революционеров:
— Гражданин, как ваша фамилия?
Революционер ответил:
Удальцов.
— А какой сегодня день недели? — продолжал расспросы омоновец.
— Вчера было воскресенье, — ответил революционер.
— А завтра будет пятница, — добавил его сподвижник.
— Это как? — удивился омоновец, обращаясь к сподвижнику. — А ты правду говоришь?
— Я всегда честен по субботам, — ответил тот уклончиво.

Революционеры отправились в кутузку, а омоновец, поразмыслив, определил, кто из них Удальцов, а кто Навальный. Определите это и вы, а заодно назовите день, когда проходил митинг.»

Задачка, конечно, не сложная и решается в два счета, и в конечном итоге быстро забывается. А политический контекст запоминается надолго. ;о)

Все приведенные примеры — это варианты применения Закона Джеймса, когда идеологическая программа внедряется в подсознание, обходя сознательное восприятие и смысловое сопротивление тексту.

Эти примеры подскажут и нам, как мы сами можем воздействовать на свое подсознание, например, для цели похудения: достаточно решать простейшие арифметические задачки, где будут фигурировать вредные продукты в негативном контексте.

Самый простой вариант — это или подсчет калорийности ежедневного рациона, или подсчет углеводов в рационе.

Нужно понять, что при этом не ставится задача сознательно снижать калорийность питания.

Важна не калорийность сама по себе, а сам факт подсчета, потому что именно во время подсчета в подсознание будет вноситься контекст — негативное отношение к вредным высококалорийным (или высокоуглеводным) продуктам.

Со временем негативное отношение сформируется и закрепится, и Вы просто САМИ НЕ ЗАХОТИТЕ есть эти продукты. Это произойдет без всякого волевого усилия: Ваши эмоции (а значит подсознание) буквально взбунтуются ПРОТИВ этих продуктов.

А. Фалеев





БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как резко повысить личную эффективность, с помощью простых приёмов быть на шаг впереди всех

Ваш e- mail: *
Ваше имя: *

Как продлить свою жизнь и повысить её качество

Как развить свои природные таланты и обеспечить материальное благополучие

Как победить Страх, беспокойство

Как с помощью маленьких хиростей жить легко

Как контролировать себя и свои мысли

Как усилить жизненную энергетику

Как научиться зарабатывать на жизнь не имея начальников



Хороший человек всегда нажмет на кнопку

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*